Синдромы дисграфии – явления, возникшие на пересечении биолого-психологических и социокультурных закономерностей, поэтому в их диагностике должны принимать участие по меньшей мере 3 специалиста: психиатр, психолог и логопед.
Основные задачи диагностики:
1. Уточнение характера трудностей и степени отставания в навыках.
2. Диагностика интеллекта.
3. Исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой.
4. Анализ психопатологической картины: выраженности психоорганической симптоматики и реакцию ребенка на трудности в учебе. Диагностика письма должна включать оценку операций символизации (т.е. буквенного обозначения звуков на основе правил графики) и операций графического моделирования слова (на основе правил как графики, так и орфографии).
Диагностика усвоения ребенком графики и звуко-буквенных связей проводится с помощью следующих заданий:
Основные задачи диагностики:
1. Уточнение характера трудностей и степени отставания в навыках.
2. Диагностика интеллекта.
3. Исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой.
4. Анализ психопатологической картины: выраженности психоорганической симптоматики и реакцию ребенка на трудности в учебе. Диагностика письма должна включать оценку операций символизации (т.е. буквенного обозначения звуков на основе правил графики) и операций графического моделирования слова (на основе правил как графики, так и орфографии).
Диагностика усвоения ребенком графики и звуко-буквенных связей проводится с помощью следующих заданий:
- подбора ребенком названных букв на разрезной азбуке;
- записи букв под диктовку;
- списывания букв с печатного их изображения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий