суббота, 29 мая 2010 г.

Исследование состояния зрительно-пространственной функции

  • Определение ведущей руки, правых и левых частей тела (схема тела).
    Для выявления ведущей руки используются следующие пробы:
    - проба на переплетение пальцев. При леворукости большой палец левой руки оказывается сверху;
    - проба на аплодирование. При леворукости активное участие принимает левая рука;
    - проба «поза Наполеона» (скрещивание рук на груди). У леворуких кисть правой руки оказывается сверху.
    Используется так же сравнение ширины ногтей пальцев (мизинцев).
    Для определения ведущей ноги ребенку предлагается встать на одно колено, сделать небольшой прыжок в длину.
    Для определения ведущего глаза предлагается посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в отверстие трубки и др.
    Для определения ведущего уха ребенку предлагается прислушаться, приложив ухо (например, к шуму в коридоре, приложив ухо к двери; к тиканью часов, к шороху внутри ракушки и т.д.).


  • Ориентировка в окружающем пространстве.
    - Назови, что находится справа от тебя. А что слева?

  • Выполнение проб Хэда («показать правой рукой левое ухо», «левой рукой правый глаз», «показать правые и левые части тела напротив сидящего человека»).

  • Составление картинки, разрезанной на 5, 6, 7, 8 частей.

  • Конструирование фигур из палочек (по образцу, по представлению).
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий